Знаменитый киношный снайпер Томас Беккет заслуженно считал свою работу элитной, противопоставляя размашистые действия армии точечным уколам стрелков-одиночек. Казалось бы, такой герой — идеальная модель для компьютерной игры. Тем не менее шутерный опыт последних лет подсказывает: в чистом виде труд снайпера столь же неинтересен, как и будни рядового бойца. В Battlefield: Bad Company 2 есть сцена, в которой вам надо прокладывать путь своим товарищам, в нужные моменты убивая часовых. Угрожающее словосочетание «сила Кориолиса» теперь знает любой троечник, поигравший в Call of Duty 4: Modern Warfare. Снайперские эпизоды врезаются в память, потому что они, как выстрел, одиночные и прицельные. Все попытки целиком выстроить геймплей на подобной механике заканчивались неудачно, но в этом году мы, кажется, вправе рассчитывать на долгожданное исключение.
Поляки из City Interactive в свое время уже сели в лужу с провальным Sniper: Art of Victory, а потому стараются на те же грабли дважды не наступать. Sniper: Ghost Warrior имеет все шансы стать первым достойным воплощением идей фильма «Снайпер» в игре. Во-первых, сеттинг. Герой совершает диверсии в джунглях, кишащих бандитами. Во-вторых, тут строго соблюдены все правила снайперской эстетики. Вы действуете не в одиночку, а под руководством наводчика. Игра напоминает раллийные гонки: «штурман» может посоветовать занять или поменять позицию, подсказать, в кого и когда нужно стрелять, а в какой момент лучше отступить.
На больших дистанциях траектория полета пули меняется из-за движения Земли. Чтобы вычислить эти изменения, как раз и пригодится учет силы Кориолиса.
Непременный гиперреализм также в наличии. Быстро залезли на крышу какого-нибудь завода, а потом пять минут по ней бегали в поисках удачной позиции? Не обессудьте, пульс за сотню, легкое головокружение и плавающий прицел — обязательная программа после таких упражнений. Ваша цель находится в километре от вас, а ближе уже не подобраться? Устраивайтесь поудобнее, доставайте лазерный дальномер, считайте скорость ветра и ждите выстрела артиллерии или удара грома, чтобы противники не смогли расслышать ваш выстрел.
Если вы не видите на этой картинке минимум шесть снайперских позиций, переверните, пожалуйста, страницу.
Наконец, всякий раз вам придется просчитывать порядок мишеней еще до того, как вы совершите первый выстрел, а также точно выбирать мгновение для нажатия на спуск. Например, застрелить часового именно в тот момент, когда его приятели на что-то отвлеклись и на миг забыли про товарища.
Хотя, даже если что-то и пойдет не так, не расстраивайтесь. Специально для форс-мажорных ситуаций поляки добавили в игру модную систему укрытий и дали герою возможность стрелять из трофейного оружия и лихо орудовать армейским ножом.
Без лишних нагрузок руки героя не начнут трястись, как у пьяницы с двадцатилетним стажем; дополнительных хардкорных трудностей разработчики создавать не намерены. Более того, чтобы давать игрокам передышку между изнуряющими снайперскими миссиями, City Interactive включат несколько рельсовых эпизодов, где товарищ главного героя выкашивает врагов десятками.
* * *
Напоследок хотелось бы отметить, что, несмотря на явную бюджетность, выглядит игра более чем пристойно, а джунгли именно что сырые, непроходимые и перенасыщенные зеленью. Прятаться в таких — одно удовольствие. В общем, загадывать пока не будем. Но кемперы из Battlefield уже могут начинать «полировать» указательные пальцы — для них готовится первоклассный тир.
Источник